Прокуратура разъясняет


«Усиление уголовной ответственности за преступления экстремистской направленности».

Установлен минимальный штраф за публичные призывы к экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ) в сумме 100 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) виновного за период от 1 года. Верхний предел не изменился - 300 тыс. руб. и 2 года соответственно. Максимальный срок лишения свободы за данное преступление увеличен с 3 до 4 лет.

Вдвое больше (4 года вместо 2) стал максимальный срок принудительных работ, назначаемых за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ). Со 100 тыс. до 300 тыс. руб. поднят минимальный штраф за те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой. Вместо этой суммы могут назначить минимальный штраф в размере доходов осужденного за 2 года (ранее - за 1).

Более строгая ответственность установлена и за такие преступления, как организация экстремистского сообщества, организация деятельности экстремистской организации.

Например, за создание экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ) предусмотрен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (прежде закреплялся только верхний предел - 200 тыс. руб.) или в размере дохода осужденного за период от 18 мес. до 3 лет (ранее - до 18 месяцев). Максимальный срок принудительных работ за данное деяние увеличен с 4 до 5 лет. Лишения свободы - с 4 до 6 лет. За участие в таком сообществе - штраф до 100 тыс. руб. (до этого - до 40 тыс. руб.) или в размере дохода осужденного за период до 1 года (а не до 3 месяцев). Максимальный срок принудительных работ за такое преступление вырос с 2 до 5 лет. Лишения свободы - с 4 до 7 лет. Ограничения свободы - с 1 года до 2 лет.

Некоторые из этих преступлений ранее относились к категории небольшой тяжести. Это ограничивало возможности правоохранителей (нельзя было прослушивать телефон, небольшой срок давности и пр.). В связи с ужесточением наказания они переведены в категорию средней тяжести.

 

Усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.

Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 370-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 222.1 «Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств»" и 223.1 "Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств", которыми предусматриваются следующие квалифицированные составы:

- совершенное группой лиц по предварительному сговору;

- совершенное организованной группой.

Ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ наступает для лиц, достигших ко времени совершения преступления возраста 14 лет.

При этом максимальное наказание за совершение указанных преступлений составит 12 лет лишения свободы.

Вместе с тем, предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.

Также изменения вносятся в некоторые действующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.

В частности дополнена частью 3 статья 213 УК РФ, которая устанавливает ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств. Наказание при этом составит от пяти до восьми лет лишения свободы.

Кроме того, ужесточается ответственность за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей по обеспечению сохранности оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

В соответствии с ч.2 ст.344 УК РФ за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия, предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

 

Вступили в силу изменения, касающиеся уголовной ответственности за дачу и получение взятки.

20 марта 2015 года вступили в силу изменения, касающиеся уголовной ответственности за дачу и получение взятки.

Президентом Российской Федерации 8 марта 2015 года подписан Федеральный закон №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение и дача взятки).

Штраф, предусмотренный ч.1 ст.290 УК РФ в качестве основного наказания, снижен с двадцатикратного до десятикратного размера суммы взятки. Также снижено наказание по ч.1 и ч.2 ст.291 УК РФ (с пятнадцатикратного до пятикратного и с двадцатикратного до десятикратного размера суммы взятки соответственно).

Более того, данные статьи дополнены альтернативными видами уголовных наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, в частности, исправительными работами с дополнительным наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Внесены изменения по использованию

средств материнского капитала.

 

В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 N 54-ФЗ 
"О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" средства материнского капитала нельзя будет использовать для погашения задолженности по займу на приобретение жилья, заключенного с микрофинансовой организацией.

Данные положения не распространяется на договоры займа, заключенные до дня вступления в силу этого Закона. 
Кроме того, усилены требования к кредитным потребительским кооперативам, в которые могут направляться средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств. На момент заключения договора они должны осуществлять деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.

 

  Изменен порядок принудительной эвакуации автомобилей

 

Соответствующие изменения внесены федеральным законом от 08 июня 2015 года № 143-ФЗ. Федеральным законом установлена возможность прекращения задержания транспортного средства, если причина такого задержания устранена до начала движения эвакуатора. Законом предусмотрено, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.

Данная норма вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона. Закон опубликован 08.06.2015 года.

Законом предусмотрена отмена эвакуации транспортного средства за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им (в случае, если водительское удостоверение в принципе есть, но его нет у водителя с собой) с сохранением санкций в виде предупреждения или штрафа.

Данным федеральным законом внесены изменения в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым вводится обязательное информирование граждан о введении запрета или изменении схемы организации дорожного движения (включая установку дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть), а также о причинах принятия такого решения. Информирование будет осуществляться посредством официального сайта соответствующего органа власти, информационных табло (стендов) или иными способами.

 

Вступили в силу дополнительные требования к организаторам азартных игр

 

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 8 мая 2015 года № 452 утвердило дополнительные требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах. Документ вступил в силу 22 мая 2015 года. Организаторы азартных игр, осуществляющие деятельность по приему интерактивных ставок, переданных путем перевода денежных средств (в том числе электронных), должны будут использовать не более одного доменного имени, зарегистрированного на имя организатора азартных игр или в отношении которого организатору переданы права администрирования. Кроме того, установлены требования к банковскому счету, используемому для приема интерактивных ставок и выплаты выигрышей физическим лицам, – такой счет должен быть открыт в центре учета переводов интерактивных ставок, учредителем которого является саморегулируемая организация организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, членом которой является организатор азартных игр. Постановлением установлены требования к размещаемой на официальном интернет-сайте организатора азартных игр информации.

Пользователям должна быть предоставлена информация о фирменном наименовании организатора, о товарном знаке или коммерческом обозначении, используемых им при осуществлении своей деятельности.  

Также на сайте должен быть опубликован текст Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» либо дана соответствующая ссылка на официальный интернет-портал правовой информации. Организаторы должны разместить на своем сайте правила азартных игр, правила приема ставок и выплаты выигрышей, а также копии лицензии на осуществление деятельности (и приложения к ней) и решения о приеме в члены саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или в тотализаторах либо копию иного документа, подтверждающего соответствующее членство.

 

Утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.

Пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что Правительство устанавливает общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержанию таких актов и обеспечению их исполнения. Во исполнение указанной нормы закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – постановление). В соответствии с постановлением правовые акты, которые устанавливают общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разрабатываются в форме нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). Одним из наиболее важных момент является то, что проекты актов, устанавливающих правила определения требований к закупаемым видам товаров, работ, услуг и сами эти требования, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах. Постановлением также установлены требования к содержанию общих правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения

1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», устанавливающий единый порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров, которым обязаны руководствоваться работодатели при организации соответствующего медосмотра своих работников.

Осмотры должны проводиться медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией при наличии лицензии на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности.

По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии.

За нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

Прокуратура Аскинского района.